20 сентября 2017 года на базе МБОУ «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» Свердловского района состоялся научно-практический семинар: «Актуальные проблемы и современные подходы к оценке качества образования на уровне начального общего образования».
На семинаре присутствовали учителя начальных классов Свердловского и Глазуновского районов. Семинар провела Бутримова Ирина Викторовна — к.филол.н., заведующая отделом начального общего образования БОУ ОО ДПО «Институт развития образования».
Цели семинара:
— содействие повышению уровня компетентности участников семинара в вопросах проектирования алгоритма оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Участников семинара приветствовала директор МБОУ «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» Голованова Наталья Васильевна.
Главный специалист управления образования, молодёжи и спорта администрации Свердловского района Подделкова Надежда Анатольевна обозначила актуальность темы семинара. Она отметила, что наиболее обсуждаемый сегодня в образовательном сообществе вопрос – это качество образования: как его понимать, как улучшать и как оценивать. Правильно организованный контроль и оценка снимают у учащихся страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.
На семинаре обсуждался вопрос критериально-уровневого подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. С докладом по данной теме выступила Бутримова Ирина Викторовна — к.филол.н., заведующая отделом начального общего образования БОУ ОО ДПО «Институт развития образования». Затем присутствующие посетили уроки учителей МБОУ «Змиёвская средняя общеобразовательная школа и обсудили, какие современные подходы, методы, приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности и рефлексивных умений младших школьников были представлены на уроках.
В ходе состоявшейся дискуссии собравшиеся пришли к выводу, что система оценки планируемых результатов должна предусматривать комплексный, критериально-уровневый подход при осуществлении контрольных мероприятий, а также обобщение итогов проверки уровней достижения предметных и метапредметных результатов. При этом важно оценивать существующую динамику индивидуальных достижений каждого конкретного школьника, оценивать не только результаты, но и сам процесс обучения, системно применять все доступные формы и методы оценки, обеспечивая входной, текущий и итоговый виды контроля.
Опытом работы по интерпретации и использовании результатов оценивания поделились педагоги образовательных учреждений Свердловского района.
Рекомендации семинара «Актуальные проблемы и современные подходы к оценке качества образования на уровне начального общего образования»:
Учителям начальных классов:
- изучить основные направления и цели оценочной деятельности, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- сориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
- обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
- разработать модель выпускника начальной школы, позволяющую создать критерии комплексной оценки динамики учебных достижений обучающихся.